Праздники сегодня

СОБАКОВОД ЛЮБИТЕЛЬ СЫЗРАНИ

Две собаки разговаривают у входа в кофейню.
- Ты куда пошла? Не видишь что ли, что здесь написано "Вход с собаками воспрещен"!
- А откуда они узнают, что мы умеем читать?

С КАКОГО ВОЗРАСТА И ЧЕМУ НАЧИНАЮТ ОБУЧАТЬ СОБАКУ

Воспитанием и обучением щенка необ­ходимо заниматься с первых дней его приобретения ( отзыв на кличку, выпол­нение команд "Ко мне", "Место"). Ведь щенок, как и ребенок, проходит опреде­ленные периоды психического и физиче­ского развития.

Дрессировкой, дающей большие нагруз­ки на психику собаки, необходимо зани­маться не ранее шести месяцев. До этого периода лишь закладывают фунда­мент в отношениях между хозяином и щенком. Это самый прочный контакт. К началу дрессировки щенок уже должен быть приучен к кличке, хождению на поводке, возвращению по зову, выпол­нению команды "Фу" и аппортировке предметов. Всему этому щенка обучают в форме игры. Это интересно и вам и ему.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ С РОЖДЕНИЯ ДО 40-45 ДНЕЙ

Ориентировочный рефлекс на обоня­тельные и вкусовые раздражители У щенков возникает с рождения. Затем, с10-15 дня, происходит включение других органов чувств - слухового и зри­тельного.

Начиная с 15-25 дня жизни, У щенков проявляются черты пассивно- оборони­тельного поведения. -ВЫ должны по­мнить, что вздрагивание щенка прирезком звуке, прижимание к земле или бросок к вашим ногам - это не откло­нение в поведении, а нормальная реак­ция на ранее неизвестные: раздражители.

До достижения 40-45 дней щенки еще не способны тонко различать лица и об­становку, поэтому приобретать их нуж­но в этом возрасте.

ХАРАКТЕРИCТИКA ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ В ПЕРИОД С 40-45 ДНЕЙ ДО 3-4 МЕС.

Начиная с 40-45 дня жизни, реакция щенка приобретает более сложную ориентировочно-исследовательскую форму, проявляющуюся в комплексном изучении окружающей обстановки. Щенки большинства пород в этом возра­сте сходны. Они игривы, любознательны и ласковы. В их поведении преобладает исследовательская активность. Именно в этот период жизни они легко обучаются положительным навыкам. В то же время у них трудно вырабатывать тормозные реакции.

С учетом этого, начиная с полутора-, двухмесячного возраста, щенка приуча­ют к кличке и командам: "Ко мне", "Место", "Гуляй".

С двух с половиной месяцев до трех можно переходить к командам торможе­ния: "Фу", "Сидеть", "Лежать".

ПОМНИТЕ! Ни. в коем случае нельзя приступать к обучению определенным командам раньше чем это рекомендо­вано. Слишком большая поспешность может искалечить незрелую нервную систему животного.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ СТАРШЕ 3-4 МЕС.

С трех-, четырехмесячного возраста на­чинaeтcя новый этап развития собаки. В этом возрасте аналитико-синтетические возможности щенков достаточно высоки, что обусловлено созреванием их мозга. Они уже реагируют на новую обстанов­ку, новые лица. Реакция их по-прежне­му пассивно-оборонительная, однако она уже на порядок выше, чем у месячных щенков.

Важно помнить, что у таких щенков данная реакция не стойка, быстро уга­сает, а у трех-, четырехмесячных щен­ков угасание происходит значительно медленнее, что требует бережного, лас­кового отношения и многократного по­вторения той ситуации, в которой она проявляется (гудок автомобиля, свет фар, удар по металлу, выстрелы, другие резкие звуки).

ПОМНИТЕ! От того, как вы ведете се­бя по отношению к маленькому питом­цy зависит, какой вырастет ваша собака.

ЦЕЛЬ ДРЕССИРОВКИ

Прежде всего - это выработка у собаки правильного и безотказного выполнения приказаний, отданных голосом, жеста­ми или другими сигналами. Лучшее время года для дрессировки ­ранневесенний или весенне- летний период. В теплое время года наиболее благопри­ятная температура +12-15°C, а в зимнее- до -10°С при безветрии.

Начальная продолжительность занятий 5-10 мин, увеличиваемая соответствен­но возрасту щенка.

ПОМНИТЕ! Самая непоправимая ошибка - своим поведением заставить щенка бояться занятий.

ПОНИМАЕТ ЛИ СОБАКА СМЫСЛ СЛОВ И КОМАНД?

Нет. Собака смысла слов не понимает, но обладая тончайшим слухом, хорошо различает и улавливает малейшие коле­бания в голосе. Собака ориентируется на интонацию, искренность тона.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ДРЕССИРОВКИ

Дрессировку собак ведут последователь­но и систематически, с переходом от простого к сложному, от чернового ис­полнения приема к четкому безотказно­му выполнению команд. Занимаются с собакой, играя: занятия должны прино­сить радость и щенку и хозяину

КАК ПОДАЮТ КОМАНДУ

Команду подают спокойной приказной интонацией. Ободряют собаку ласковыми словами. Повторное требование вы­полнить команду, недовольство ошибками подают повышенным настой­чивым тоном, а не визгливым криком.

МЕТОДЫ ДРЕССИРОВКИ

1. Механический - основан на подкреплении условного раздражителя физическим воздействием (нажим рывок поглаживание) Бить собаку нельзя лучше строить свои отношения на осно­ве доверия и привязанности

2. Вкусопоощрительный - основан на пищевом раздражителе Особенно важно применение данного метода на первых порах дрессировки каждая правильно выполненная команда должна поощряться лакомством. Однако дача лакомства безо всякой причины обесценивает его как поощрение.

3. Контрастный - объединяет положи­тельные стороны механического и вку­сопоощрительного методов.

4.0бучение конкретным командам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДРЕССИРОВЩИКА

1. Неумение правильно выработать у со­баки условный рефлекс, неверное при­менение условных и безусловных раздражителей; отсутствие поощрения для закрепления прав ильных действий.

2. Плохая отработка у дрессировщика техники подачи команд и жестов, нару­шение единообразия в их применении. 3. Замена команд созвучными словами, например "сядь" вместо "сидеть", не­четкая подача команд.

4. Неумелое использование и подготов­ка снаряжения, применяемогo при дрес­сировке.

5. Небрежность в обращении с собакой (случайные удары, наступание на ла­пы).

МEТOДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДРЕССИРОВЩИКА

1. Вялое и нерешительное поведение, монотонность команд.

2. Отсутствие требовательности к соба­ке, неумение добиваться обязательного выполнения поданных команд.

З. Уменьшительное или ласкательное изменение КЛИЧКИ собаки.

4. Применение команды-запрещения "фу" с сильным воздействием, что за­пугивает собаку

5. Частое применение команды "Фу"

без подкрепления условным раздражи­телем, вызывающее равнодушное отно­шение собаки к этой важнейшей команде и отказ от ее исполнения.

6. Передрессировка собаки.

ЧТО ИСПОЛЬЗУЮТ В КАЧЕСТВЕ ЛАКОМСТВА

При обучении и дрессировке используют мелкие кусочки вареного подсушенногo мяса, хлеба, сухарей, сахара.

Лакомство дают на ладони, а не с паль­цев, так как голодная или жадная к пи­ще собака может повредить зубами руку.

GISMETEO: Погода по г.Сызрань

© dogs-syzran

Сделать бесплатный сайт с uCoz