СОБАКОВОД ЛЮБИТЕЛЬ СЫЗРАНИДве собаки разговаривают у входа в кофейню. |
С КАКОГО ВОЗРАСТА И ЧЕМУ НАЧИНАЮТ ОБУЧАТЬ СОБАКУ Воспитанием и обучением щенка необходимо заниматься с первых дней его приобретения ( отзыв на кличку, выполнение команд "Ко мне", "Место"). Ведь щенок, как и ребенок, проходит определенные периоды психического и физического развития. Дрессировкой, дающей большие нагрузки на психику собаки, необходимо заниматься не ранее шести месяцев. До этого периода лишь закладывают фундамент в отношениях между хозяином и щенком. Это самый прочный контакт. К началу дрессировки щенок уже должен быть приучен к кличке, хождению на поводке, возвращению по зову, выполнению команды "Фу" и аппортировке предметов. Всему этому щенка обучают в форме игры. Это интересно и вам и ему. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ С РОЖДЕНИЯ ДО 40-45 ДНЕЙ Ориентировочный рефлекс на обонятельные и вкусовые раздражители У щенков возникает с рождения. Затем, с10-15 дня, происходит включение других органов чувств - слухового и зрительного. Начиная с 15-25 дня жизни, У щенков проявляются черты пассивно- оборонительного поведения. -ВЫ должны помнить, что вздрагивание щенка прирезком звуке, прижимание к земле или бросок к вашим ногам - это не отклонение в поведении, а нормальная реакция на ранее неизвестные: раздражители. До достижения 40-45 дней щенки еще не способны тонко различать лица и обстановку, поэтому приобретать их нужно в этом возрасте. ХАРАКТЕРИCТИКA ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ В ПЕРИОД С 40-45 ДНЕЙ ДО 3-4 МЕС. Начиная с 40-45 дня жизни, реакция щенка приобретает более сложную ориентировочно-исследовательскую форму, проявляющуюся в комплексном изучении окружающей обстановки. Щенки большинства пород в этом возрасте сходны. Они игривы, любознательны и ласковы. В их поведении преобладает исследовательская активность. Именно в этот период жизни они легко обучаются положительным навыкам. В то же время у них трудно вырабатывать тормозные реакции. С учетом этого, начиная с полутора-, двухмесячного возраста, щенка приучают к кличке и командам: "Ко мне", "Место", "Гуляй". С двух с половиной месяцев до трех можно переходить к командам торможения: "Фу", "Сидеть", "Лежать". ПОМНИТЕ! Ни. в коем случае нельзя приступать к обучению определенным командам раньше чем это рекомендовано. Слишком большая поспешность может искалечить незрелую нервную систему животного. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ СТАРШЕ 3-4 МЕС. С трех-, четырехмесячного возраста начинaeтcя новый этап развития собаки. В этом возрасте аналитико-синтетические возможности щенков достаточно высоки, что обусловлено созреванием их мозга. Они уже реагируют на новую обстановку, новые лица. Реакция их по-прежнему пассивно-оборонительная, однако она уже на порядок выше, чем у месячных щенков. Важно помнить, что у таких щенков данная реакция не стойка, быстро угасает, а у трех-, четырехмесячных щенков угасание происходит значительно медленнее, что требует бережного, ласкового отношения и многократного повторения той ситуации, в которой она проявляется (гудок автомобиля, свет фар, удар по металлу, выстрелы, другие резкие звуки). ПОМНИТЕ! От того, как вы ведете себя по отношению к маленькому питомцy зависит, какой вырастет ваша собака. ЦЕЛЬ ДРЕССИРОВКИ Прежде всего - это выработка у собаки правильного и безотказного выполнения приказаний, отданных голосом, жестами или другими сигналами. Лучшее время года для дрессировки ранневесенний или весенне- летний период. В теплое время года наиболее благоприятная температура +12-15°C, а в зимнее- до -10°С при безветрии. Начальная продолжительность занятий 5-10 мин, увеличиваемая соответственно возрасту щенка. ПОМНИТЕ! Самая непоправимая ошибка - своим поведением заставить щенка бояться занятий. ПОНИМАЕТ ЛИ СОБАКА СМЫСЛ СЛОВ И КОМАНД? Нет. Собака смысла слов не понимает, но обладая тончайшим слухом, хорошо различает и улавливает малейшие колебания в голосе. Собака ориентируется на интонацию, искренность тона. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ДРЕССИРОВКИ Дрессировку собак ведут последовательно и систематически, с переходом от простого к сложному, от чернового исполнения приема к четкому безотказному выполнению команд. Занимаются с собакой, играя: занятия должны приносить радость и щенку и хозяину КАК ПОДАЮТ КОМАНДУ Команду подают спокойной приказной интонацией. Ободряют собаку ласковыми словами. Повторное требование выполнить команду, недовольство ошибками подают повышенным настойчивым тоном, а не визгливым криком. МЕТОДЫ ДРЕССИРОВКИ 1. Механический - основан на подкреплении условного раздражителя физическим воздействием (нажим рывок поглаживание) Бить собаку нельзя лучше строить свои отношения на основе доверия и привязанности 2. Вкусопоощрительный - основан на пищевом раздражителе Особенно важно применение данного метода на первых порах дрессировки каждая правильно выполненная команда должна поощряться лакомством. Однако дача лакомства безо всякой причины обесценивает его как поощрение. 3. Контрастный - объединяет положительные стороны механического и вкусопоощрительного методов. 4.0бучение конкретным командам. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДРЕССИРОВЩИКА 1. Неумение правильно выработать у собаки условный рефлекс, неверное применение условных и безусловных раздражителей; отсутствие поощрения для закрепления прав ильных действий. 2. Плохая отработка у дрессировщика техники подачи команд и жестов, нарушение единообразия в их применении. 3. Замена команд созвучными словами, например "сядь" вместо "сидеть", нечеткая подача команд. 4. Неумелое использование и подготовка снаряжения, применяемогo при дрессировке. 5. Небрежность в обращении с собакой (случайные удары, наступание на лапы). МEТOДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДРЕССИРОВЩИКА 1. Вялое и нерешительное поведение, монотонность команд. 2. Отсутствие требовательности к собаке, неумение добиваться обязательного выполнения поданных команд. З. Уменьшительное или ласкательное изменение КЛИЧКИ собаки. 4. Применение команды-запрещения "фу" с сильным воздействием, что запугивает собаку 5. Частое применение команды "Фу" без подкрепления условным раздражителем, вызывающее равнодушное отношение собаки к этой важнейшей команде и отказ от ее исполнения. 6. Передрессировка собаки. ЧТО ИСПОЛЬЗУЮТ В КАЧЕСТВЕ ЛАКОМСТВА При обучении и дрессировке используют мелкие кусочки вареного подсушенногo мяса, хлеба, сухарей, сахара. Лакомство дают на ладони, а не с пальцев, так как голодная или жадная к пище собака может повредить зубами руку. |
|
© dogs-syzran |